Профессиональный сленг риелторов зачастую звучит очень непрезентабельно, взять хотя бы выражение «ликвидность квартиры». Если ликвидность обратить в русское слово, получится странное и не благозвучное словосочетание «продажность квартиры», не очень изыскано, но суть отражает в полной мере.

Ликвидный объект недвижимости пользуется неизменным спросом, от покупателей нет отбоя. В противоположность неликвидные квартиры висят в списках риелторов месяцами, а иногда и годами.

Обыватели частенько путают термин «неликвид» с дешевым объектом, например квартирой в старом панельном доме. Однако именно эти квартиры, в силу своей дешевизны, востребованы на рынке в первую очередь, и как образно говорят специалисты «уходят влёт». А вот элитные дорогостоящие апартаменты подобные Legenda dom могут находиться в списках на продажу значительное время.

У хозяев квартир бытует мнение, что их собственность стоит бешеных денег. Однако при обращении к риелтору они чаще всего бывают разочарованы тем, что покупатели не разделяют их оптимистических ожиданий. Поэтому собираясь продать жилой объект, как впрочем, и коммерческий, чрезвычайно важно адекватно определить продажную цену, «правильная» цена – залог быстрой продажи и одно из важнейших условий ликвидности.

На ликвидность влияет огромное количество факторов, которые при равной цене на недвижимость, имеют решающее значение для покупателей. Рассмотрим некоторые их них.

Развитая инфраструктура района – наличие школ, хороших детских садов, магазинов и медицинских учреждений, на цену не влияет, но позволяет провести сделку по купле-продаже в короткие сроки. Понятно же, что при равноценности квартир покупатели в первую очередь обратят внимание на объект находящийся в шаговой доступности от благ цивилизации, а не на отшибе цивилизации.

Экологическая составляющая, так же важная для увеличения ликвидности. Наличие в непосредственной близости парка, сквера или леса, а не чадящих заводских труб, безусловно, привлечет внимание желающих приобрести недвижимость. На увеличение привлекательности квартиры при продаже влияет и фактор планировки. Покупатели обычно обращают внимание на площадь кухни, на наличие или отсутствие балкона (лоджии), и если большая кухня является несомненным плюсом, то отсутствие балкона несомненным минусом. Правильная форма комнат привлечет больше потенциальных покупателей, чем квартира с комнатами треугольной или, например, овальной формой есть, конечно «эстеты», но их очень мало.

Привлекательность (ликвидность) объекта недвижимости – это возможность перевода квартиры в денежные средства. Ликвидность, можно сказать, обратно пропорциональна времени, за которое будет совершена сделка по её продаже. Чем короче срок продажи, тем выше ликвидность, и наоборот.